История Диральса насчитывает миллионы лет, прошедших под флагами войн и флагами мира. На этой земле пролилось много благородной крови. С времён создания мира пятью драконвами , не было не одного тысячелетия без войны. 

Зарождение нового.
Миллионы лет назад Диральс был не таким, как сейчас. Это была огненная пустыня, где господствовали жар и тьма. Там не было ничего живого, лишь камни, пепел и несокрушимые горы. Там и решили драконы пяти могущественных сил создать необычное, но красивое. Они решили сотворить землю, краше и богаче которой не будет вовеки. Землю, в которой правили бы по справедливости, а не по карману, на которой был бы мир, не нарушенный кровопролитными войнами. Землю, где всё бы процветало. И вот в назначенный час пять драконов появились над безжизненными землями, сделали пару кругов и приземлились в горной крепости Фелхадор. Там они и начать творить. Первый дракон, порождённый солнцем, выдохнув язык пламени, превратившийся в шар света, осветил всю необъятную территорию. Именно этот шар и положил начало изменениям. Следом за Огненным драконом, дракон Прозрачный выдохнул своё пламя, и с его помощью обратил безжизненную и огненную почву в почву красивую и плодородную. Следом за ним драконы, рождённые землёй и водой, выдохнули пламя, пронёсшееся над землями и наделившее их питательной свежестью растений и прозрачной, как кристаллы льда, водой. А дракон воздуха, выдохнувши пламя, подарил землям необычайные ветра, дующие со всех сторон света. Осмотрев красоту и мощь своих деяний, драконы, посовещавшись, дали имя земле новой: Диральс, что означало «Рождённая Светом», а потом удалились вглубь крепости, дабы заняться более приземлёнными делами. Охранять покой земель они поручили своим верным соратникам, фениксам: таким же вечным и мудрым. Драконы были уверены, что заселяющие Диральс не станут делить созданное ими, и буду соблюдать наказ, данный им.

Начало междоусобиц.
Прошло два тысячелетия мира и спокойствия. В Диральсе отстроились города, а мир поделился на четыре части, по названиям частей света. Руководили частями мудрые фениксы и правили они разумно, обходя все конфликтные ситуации. Благодаря этому на землях Диральса развивалась торговля и дружба между регионами. Так продолжалось до тех пор, пока клан фениксов Фохельм из Восточного Диральса не положил глаз на красивых скакунов, выводимых в Северном Диральсе. Скакуны те стоили дорого и продавались редко. Все они были, как на подбор, быстрые, спокойные и легко поддавались дрессуре. Эти скакуны получили имя То'Гар Миранайа что переводилось с языка фениксов как «послушный, но опасный». В один день торговец из клана Фохельм пришёл к фениксам Северного Диральса, дабы предложить несметные богатства в обмен на скакуна. Фениксы, посовещавшись, согласились и отдали одно из своих лучших жеребцов торговцу. Тот радостно вскочил в седло и поскакал в Восточный Диральс. Скакун был подарком главы клана Фохельм своему сыну. Добравшись до своих владений, торговец повёл скакуна во дворец клана Фохельм, дабы показать это чудо фениксам. Но скакун, устав от изнурительного путешествия, не сдвинулся с места. И не нашлось поблизости того, кто смог бы заставить его пойти во дворец. Хотя один удалец всё же нашёлся. Скакун подпустил его ближе к себе, а потом лягнул беднягу так сильно, что тот упал замертво. Это действие лошади сочли за умышленным и клан Фохельм обвинил в этом правителей Северного Диральса, клан Монис в том, что они специально отдали этого скакуна, дабы убить наездника, то есть сына клана Фохельм – прямого наследника. Клан Монис отрицал все обвинения, разумно объясняя, почему произошло то, что имело быть во дворце в Восточном Диральсе, но этого было явно недостаточно. Никакие опровержения и доказательства невиновности Фохельм не счёл правдивыми и отправил свои войска на территорию Северного Диральса. Первая битва произошла в устье реки Нилантриус. Там сошлись многочисленные войска регионов. Сеча длилась четыре дня и три ночи, к концу которых выживших было всего с десяток по обе стороны. Но, несмотря даже на это, договора о мире не последовало.
Так закончилась первая в истории Диральса междоусобица. Но, к сожалению, она не была последней.

Жизнь в войнах.
После того, как воины познали вкус первой крови, первых поражений и побед, междоусобицы начали зарождаться, то здесь, то там. На землях Диральса сходились и крупные войска и мелкие отряды. Конфликты были из-за всего: зерно, мясо, животные - всё являлось порождением конфликтов. От прежней дружбы и торговли не осталось и следа. Каждая провинция старалась ухватить себе больше и любыми методами. Диральс, подававший надежды на красивый мир, канул в лету войн. Из всех провинций более-менее уклонялся от прямых конфликтов только Южный Диральс, где правил клан фениксов Морлубор. Только они сумели править по закону, не зариться на чужое и не проливать кровь на зря. Остальные были в пучине битв. Самые значимые проходили на территории Западного Диральса, славившегося рудниками и драгоценными металлами. Битвы проходили в горах и ущельях и мало кто выживал после побоищ. Кланы сумели начать междоусобицы, но смогли остановиться. Однако битва около горного хребта Икдур на время прекратила все конфликты. Объяснялось это тем, что все войска, собравшиеся в ущелье были разбиты более мощной силой. Эту силу звали Йозах. Правящие кланы регионов Диральса были уверены, что смогут победить странников, но их ждало разочарование. Странники обладали странной и мощной магией. За пару минут они сумели уничтожить большинство защитных сооружений, а магия запросто крошила скалы, превращая их в песок. Победив, странники пошли дальше, вглубь земель, а враждующие кланы сели за стол переговоров.

Из летописи Диральса.